Вход в систему
Логин
Пароль
 

Sprint #26: Terrain.Сейчас на сайте 0 посетителей
WoWCore
История 2.0
История 1.0
SandBox

Ресурсы
Форум
Файлы

Документация
Литература
Ссылки


Здравствуйте,  Anonymous

Тема: стадии преальфа, альфа, бета, релиз. саппорт. тестирование.Список тем

RomanRom2 ··· 11.10.2007, 19:01
похоже мало кто понимает стадии разработки программного продукта. давайте разберемся.

стадии разработки никто не объявляет. они наступают событийно. когда выполнен определенный объем работ - говорят, приложение перешло в стадию разработки "Х".

пропустим стадию проектирования. впрочем это начало преальфы. ПРЕАЛЬФА - это ХОТЬ КАКОЙ ТО, КОМПИЛИРУЕМЫЙ код. который может содержать кучу недоделок, затычек, багов, но этот код описывает общую структуру приложения, какие то отдельные модули, которые есть и не факт что они работают. наброски словом. в нашем сервере началом преальфы можно считать реализацию первого чарсервера. авторизация + выбор чара. дальше - увеличение объема кода, завершающего стадию преальфы. ни о каком тестировании речи и не идет.

приложение автоматически переходит в состояние АЛЬФА, когда можно сказать, что все основные системы приложения реализованы. это такие системы, без которых приложение либо не функционирует вообще, либо очень неполноценно. реализация в данном случае означает чтото вроде 1.0, минимальный функционал системы, обеспечивающий неотъемлимые общие принципы работы. в нашем сервере концом преальфы можно считать реализацию спелл-системы. и действительно, без спелл-системы сервер неполноценен, а без аукциона - в полне работоспособен. на этой стадии может начинаться внутреннее тестирование работоспособности отдельных систем, а не их совместная работа (впрочем это тоже можно начинать тестировать).

когда у приложения закончена реализация (подразумевается минимальный, но РАБОЧИЙ и КОМПИЛИРУЕМЫЙ код, функционал в общем виде) ВСЕХ задуманных на стадии проектирования систем, наступает стадия БЕТА. все системы сервера реализованы, или частично реализованы, в целом обеспечивая минимальный функционал, не обязательно тот, что задуман (как пример - wowemu. там конечно не все системы реализованы, потому wowemu остается на стадии альфа. но я привожу его в пример, как там реализованы системы - т.е. не полностью, не так как у близзов и т.п.). эта стадия разработки говорит о том, что все системы имеют индекс версий 1.0 и начинается доведение всех их до ума, до максимальной функциональности, близкой к задуманной в стадии проектирования. с этого момента, в стадии бета, начинается жесткое тестирование, как отдельных систем, так и их свзянную работу. возможны открытые массовые тесты, но это позволительно, когда разработчики могут сказать, что системы в целом функционируют нормально, без явных недоделок и каких то грубых ошибок. самая плодотворная стадия для тестров и сустейнеров. от программистов уже мало что зависит. сустейнеры - это тоже программисты, только они не пишут код, а фиксят баги. их работа заключается в 10-15 строках кода в месяц, а то и меньше.

наконец, когда тестирование показывает хорошие результаты (оговоренные в стадии проектирования), т.е. количество ошибок в период времени, уровень важности ошибок (грубость ошибок), время работы на отказ на максимальной нагрузке и т.п., говорят, что приложение перешло в стадию РЕЛИЗ. приложение выпускают в массы, на продажу и т.д.

наступает стадия САППОРТ. вообще это оговаривается разработчиками, будут ли они оказывать саппорт, требует ли этого приложение и все такое. близзы оказывают - фиксят баги, правят баланс, придумывают и добавляют новые фичи и т.п.
Forsaken ··· 14.10.2007, 12:17
дык щас то вовкор на какой стадии находится?
Jessus ··· 14.10.2007, 20:20
Здарово Ром ( Романром и Форсакен то есть - ибо одни имена у вас :) )
Такой же вопрос у меня:)
RomanRom2 ··· 14.10.2007, 22:46
альфа. середина примерно.
kekos ··· 22.10.2007, 16:55
Для особо компетентных: пре-альфа это необязательная версия ПО, используется для временного полного прекращения всей деятельности проекта в пользу тестирования.
kekos ··· 22.10.2007, 16:39
\"объем кода\" - это индийская школа программирования?
А модель жизненного цикла писалась видимо по системе Луговского? У вас только ошибочка вместо \"саппорт\" надо исправить на \"разложение на метан\".
Slayer ··· 23.10.2007, 08:33
Kekos, и нафига ты это написал?
RomanRom2 ··· 23.10.2007, 09:41
фраза объем кода в моем сообщении встречается один раз. в том месте ее следует понимать как "увеличение, наращиваение функционала". не надо придираться к словам.

вы, сударь, видимо решили блеснуть своими познаниями в области проектирования ПО? ну что ж, вы блеснули.

все что я написал выше - и есть жизненный цикл. в нашем случае скорее спиральная модель Ж.Ц., т.к. мы возвращаемся к написанным модулям и вносим изменения в них, т.к. близы что то докрутили.

я специально для вас немного погуглил, дабы не делать вид что я очень умен и крут. просто приведу немного ссылок на "модели жизненных циклов":

http://www.interface.ru/home.asp?artId=1997
http://www.computer-museum.ru/books/n_collection/models.htm
http://it4business.ru/kb/83/
http://cs.ifmo.ru/education/documentation/case/glava1_2.shtml

добавлено позже:
хмм, наверное все то, что я написал не полный жизненный цикл конечно, а скорее развернутый план фазы "разработка". поскольку мы ничего не планировали, (т.к. это нам не требуется), цель ясна изначально - максимально близкая эмуляция систем близзов. а там все уже давно спроектировано, определено и ясно как божий день.
Список тем


Copyright © 2005-2024 WoWCore Team